Обучение с использованием дистанционных технологий


I. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ

— комплекс образовательных услуг, предоставляемых детям, обучающимся в школе по системе надомного образования с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии посредством компьютерной связи.

В ходе учебного процесса проходит как общение преподавателя с ребенком в режиме онлайн, так и выполнение обучающимся заданий, присланных ему в электронном виде, с последующей отправкой результатов в школу.

Основанием для включения в программу конкретного ребенка является заявление родителей об обучении ребенка с применением дистанционных образовательных технологий.

Основными формами дистанционного обучения школьников являются:

использование образовательных интернет-ресурсов;

использование ресурсов, созданных учителями школы;

WEB-консультации;

общение с учителем через электронную почту;

дистанционные уроки и консультации с использованием программы skyре;

использование специализированных порталов дистанционного обучения.


Информация по вопросам организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий размещена:

    - на сайте Минпросвещения России 

    - на портале «Петербургское образование»

    - на сайте Санкт-Петербургского центра оценки качества образования и информационных технологий  в разделе «Дистанционное обучение».

Горячая линия Минпросвещения России методической поддержки учителей и родителей по организации дистанционного обучения:

+7 (800) 200-91-85.

Горячая линия по вопросам организации обучения в общеобразовательных организациях Санкт-Петербурга с использованием дистанционных образовательных технологий: (812) 576-34-37.


II. ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

Информационные ресурсы дистанционного обучения

- рекомендуемые универсальные ресурсы для организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий:

Портал дистанционного обучения Регионального центра оценки качества образования и информационных технологий  — интерактивные курсы по основным предметам школьной программы.

Российская электронная школа   интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1-го по 11-й класс лучших учителей страны, видеоуроки и тренажеры по всем учебным предметам (включая курсы РЭШ и МЭШ).

Учи.ру — интерактивные курсы по основным предметам 1-4 классов, математике и английскому языку 5-9 классов.

Яндекс.Учебник — интерактивные задания по русскому языку и математике для начальной школы, ресурс содержит более 35 тыс. заданий разного уровня сложности для школьников 1–5-х классов.

Якласс — видеоуроки и тренажеры.

Лекториум — онлайн-курсы и лекции для дополнительного образования. Отдельный блок курсов по наставничеству, педагогике и работе в кружках. и математике для начальной школы.

Площадка Образовательного центра «Сириус» — с 20.03.2020 открыты и доступны для всех желающих онлайн-курсы «дополнительные главы геометрии» для 7, 8 и 9 классов. На той же платформе в течение ближайших двух недель также откроются курсы по физике, информатике и лингвистике.

Интернет урок - библиотека видеоуроков по школьной программе от лучших учителей в открытом доступе.

- ресурсы для организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий:

Мобильное Электронное Образование Санкт-Петербурга - дистанционное образование с детского сада по 11 класс.

Онлайн-школа Skyeng — уроки с преподавателем в онлайн-школе Skyeng.

Издательство «Просвещение» - электронные версии учебно-методических комплексов, входящих в Федеральный перечень.

Открытый колледж — профессиональный сервис онлайн-подготовки к ЕГЭ.

Портал "Грамота.ru – справочно-информационный портал "Русский для всех".

Портал "УЧЕБА” – образовательный портал "Для тех, кто хочет учиться.

Сайт «Учителя.com» 


ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ :

Министерство просвещения рекомендует школам пользоваться онлайн-ресурсами для обеспечения дистанционного обучения

- в условиях дистанционного обучения детей до 18 лет.

Перечень уроков образовательных платформ и портала ДО по предметам и классам.

  - ресурсы образовательной среды:



III. НОРМАТИВНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

- регламентирование организации дистанционного обучения

федерального уровня



регионального уровня


школьного уровня

IV. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

- аппаратное и программное обеспечение рабочих мест для обучающихся и педагогических работников.

"Требования к оснащению рабочих мест для детей-инвалидов и педагогических работников, а также центров дистанционного образования детей-инвалидов компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным обеспечением для организации дистанционного образования детей-инвалидов, а также к подключению и обеспечению технического обслуживания указанных оборудования и программного обеспечения" (Приказ Минобрнауки России от 21 сентября 2009 г. № 341).

V ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ с ПК

- гигиенические требования к организации работы с персональным компьютером, строгое соблюдение режимов труда и отдыха, проведение занятий по индивидуальным графикам с учетом медицинских рекомендаций.

Регламент работы с использованием ПК


Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанная с фиксацией взора на экране монитора не должна превышать:

для детей 6-10 лет- 15 мин;

для детей 10-13 лет – 20 мин;

старше 13 лет – 25-30 мин (на 2-м часу работы не более 20 мин).

Оптимальное количество занятий в течение дня:

для детей 6-10 лет– 1 занятие;

для детей 10-13 лет – 2 занятия;

старше 13 лет – 3 занятия.

Для предупреждения развития переутомления обязательными мероприятиями являются:

проведение упражнений для глаз через каждые 20 — 25 мин. работы;

устройство перерывов после каждого занятия длительностью не менее 15 мин.;

проведение во время перерывов сквозного проветривания помещения с ВДТ или ПЭВМ при отсутствии детей;

проведение упражнений физкультминутки в течение 1 — 2 мин. для снятия утомления, которые выполняются индивидуально при появлении начальных признаков усталости;

выполнение профилактической гимнастики.

Занятие с компьютерами независимо от возраста детей должны проводиться в присутствии воспитателя, педагога или родителя.

ВНИМАНИЕ:

Настоятельно рекомендуем строго следить за тем, чтобы ребенок находился дома, а не на улице, в кинотеатре, парке или других общественных местах. Это важно прежде всего для здоровья самого ребенка.